МБОУ СОШ №6 г. Ставрополя имени выдающегося разведчика Георгия Николаевича Косенко
город Ставрополь
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов

    Организация современного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей общеобразовательного учреждения. Это необходимое условие для создания действительно инклюзивного общества, в котором каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Школа должна дать возможность ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, реализовать свой потенциал и стать полноценным членом общества!

    Педагогический коллектив школы выстраивает организационную культуру образовательного учреждения исходя из понимания, что «особенные дети» - это живые люди, пусть и с ограниченными возможностями, и каждый из них талантливый по- своему. Этому ростку талантливости надо помочь раскрыться, создав определенную образовательную среду.

    К элементам организационной культуры школы на сегодняшний день можно отнести:

    • восприятие различий детей и работников как важного ресурса и актива учреждения;
    • поддержка и приветствие работы сотрудников в команде;
    • стиль открытого общения между учениками и педагогическими сотрудниками;
    • желание придерживаться принципов инклюзии, несмотря на возникающие сложности и несовершенство нормативной базы;
    • понимание общественной природы инклюзии.

    Учителями индивидуального обучения для каждого учащегося было разработано календарно-тематическое и поурочное планирование в соответствии с принципом индивидуального подхода к учащимся с ОВЗ по критерию «состояние здоровья» и уровнем психофизического развития каждого ребенка.

    Так как инклюзивная школа – это составляющая системы инклюзивного образования, а инклюзивное образование в свою очередь является частью инклюзивного общества, понимая, что  «Инклюзия – это не образ действия или выбор учреждения и суть ее заключается в причастности к обществу – группе друзей, соседей или одноклассников», опираясь на свой практический опыт работы с детьми с ОВЗ, коллектив школы сделал вывод, что: проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения для всех детей.


    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    — Специально оборудованные учебные кабинеты — нет.

    — Приспособленные объекты для проведения практических занятий — нет.

    — Наличие приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, условиях питания и охраны здоровья обучающихся — для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны спортивные площадки во дворе школы, созданы условия для питания в школьной столовой, имеется медицинский и стомотологический кабинеты, 1 туалет приспособлен для маломобильных групп населения.

    — Приспособленные средства обучения и воспитания — нет. 

    — Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — на входе в здание имеется съемный пандус. Входные двери достаточной ширины для проезда инвалидной коляски.

    — Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — на сайте школы имеется версия для слабовидящих.

    — Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ — нет.

    — Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — нет.

    — Наличие условий беспрепятственного доступа в общежитии, интернате — общежития не имеется.

    — Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — общежития не имеется.

     

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

    Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    развитие инклюзивного образования;

    создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

    создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

    формирование доступной среды.

    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.

    Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годов

    Приказ «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» 02.12.2015 №1399

    Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

    В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Разместите информацию о специально оборудованных кабинетах и другом материально-техническом обеспечении. 

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie